Каналы восприятия в НЛП.

У человека 5 органов чувств: зрение, слух, ощущения, вкус и запах. В НЛП используют следующие обозначения:

1.        Визуальная(В). То, что мы видим. Образы, картинки, кино.

2.        Аудиальная (А). То, что мы слышим. Как речь, так и свист ветра или звук капающий воды. И, соответственно, интонации, тембр, высота голоса.

3.        Кинестетическая (К) (От “кинес” –­ “тело” по гречески). То, что мы чувствуем. Сюда же относится Запах и Вкус. Иногда хорошо поделить Кинестетику на 3 части: тактильные – ощущения кожи; внутренние – мышечные, ощущение в желудке, тепло; мета-ощущения – оценочные ощущения, которые нам сообщают об отношении: радости, любви, счастья, горя и пр. Мета-ощущения обычно расположены в районе груди и иногда захватывают шею и голову.

Если мы объединим все вместе, то получится:

1.        Зрение (визуальная система).

2.        Слух (аудиальная система)

3.        Вкус.

4.        Запах.

5.        Кожная чувствительность (тактильные ощущения).

6.        Внутренние – мышечные, ощущение в желудке, тепло.

7.        Мета-ощущения – оценочные ощущения.

Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.

Таким образом в продажах важно воздействовать на максимальное количество каналов:  что-то показать, о чем рассказать, что-то дать потрогать, понюхать, поробовать на вкус.


Запись опубликована в рубрике Переговоры, Продажи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.